Новости сайта
Меню сайта


Разделы новостей
Дела трансферные
Российские клубы в Европе
Сборные
Европейские клубы
Кубок России
Разное
Российская премьер лига
Интервью
1; 2 Дивизионы


Календарь новостей
«  Июль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Форма входа


Друзья сайта
   

 

 Игровой форум, игровые новости, скачать игры и другое



Наш опрос
Что хотел доказать Зидан?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 37


Главная страница » 2006 » Июль » 13 » Александр Панов: место в истории обеспечил
Александр Панов: место в истории обеспечил
ХОЧУ УЙТИ ОТ ПЕТРЕНКО, А НЕ ИЗ «ТОРПЕДО»

- Я действительно хотел сменить клуб, - рассказал Александр. - Поэтому за полгода до истечения контракта, как и положено, начал рассматривать варианты трудоустройства. Заинтересованность проявила команда «Луч-Энергия». Те условия, которые мне здесь предлагали, меня полностью устраивали. Но «Торпедо» и «Лучу» не удалось договориться о сумме моего трансфера. Вот, наверное, и все.

- Но ведь перед тем, как возник вариант с дальневосточниками, у вас состоялся серьезный разговор с руководителями «Торпедо» Владимиром Алешиным, Юрием Мишиным и главным тренером Сергеем Петренко…
- Да, такой разговор был. Я откровенно высказал свою точку зрения о происходящем в команде, но не нашел понимания в первую очередь со стороны Петренко. А это главный фактор, который определенно влияет на дальнейшую совместную работу игрока и тренера. Поэтому я цивилизованно попросил, чтобы меня продали в другой клуб. Мне кажется, это наиболее верная мера в такой нестандартной ситуации. Если игрок больше не может работать с тренером, а тренер - с игроком, одному из них надо уходить. Ясное дело, уходить надо было мне. Что я и собирался сделать.

- Вами явно говорит обида, причем невысказанная обида…
- Все, что необходимо, я сказал. В то же время «Торпедо» для меня не чужой клуб. Я прожил здесь довольно продолжительный период, и проблемы команды мне небезразличны. Пусть сегодня только числюсь торпедовцем, с горечью воспринимаю неудачи, с радостью буду воспринимать победы, которые, уверен, придут.

- После поражения от ЦСКА Петренко сказал, что ваши физические кондиции не позволяют вам играть за основной состав. Это соответствует действительности?
- Скорее, я не в лучшем психологическом состоянии. Что касается физики, то у меня не было бы с ней проблем, если бы я нормально тренировался на сборах вместе с командой. Поскольку на сбор я не поехал, о каких кондициях может идти речь? И вот я в дубле, жду окончания контракта с «Торпедо». А что мне еще остается делать? Через шесть месяцев стану свободным агентом и присоединюсь к команде, с которой договорюсь о продолжении карьеры.

- Компромисс невозможен?
- С любым человеком можно договориться. В том числе и со мной. Но для этого нужен иной уровень общения. Поскольку никто со мной ни о чем больше не говорит, значит, в моих услугах «Торпедо» уже не нуждается.

- Что вообще происходит в «Торпедо»? В прошлом году команда занимала места в верхней части таблицы, был момент - лидировала. В этом - попала в число аутсайдеров. Неужели клуб действительно так подкосил уход Семшова?
- Вряд ли. Не может отсутствие одного футболиста, даже столь талантливого, как Игорь, так сказываться на игре команды. Причины следует искать в другом. Мне, например, они видятся в работе, которая ведется в «Торпедо». Говорят, мелочей в футболе не бывает. Когда на них не обращаешь внимания, закрываешь глаза, они скапливаются и мешают уже серьезно. Вот эти мелочи, копившиеся, видимо, в клубе годами, и привели сегодня к такому результату. Опять же подчеркиваю: ситуация не безнадежная. Проиграли ЦСКА, но ЦСКА - лидер. Конечно, о месте в тройке призеров думать не время, все-таки нынешнее турнирное положение «Торпедо» не то, чтобы замахиваться на высокие места. Однако впереди игры с такими соперниками, которые вполне по зубам. Нужно набирать очки во встречах с «Амкаром», «Ростовом», «Шинником» и так далее. Если «Торпедо» обыграет эти клубы, то никаких проблем оно испытывать не будет.

- В борьбе за выживание?
- Нет, почему. В борьбе за место в середине турнирной таблицы.

НЕВОЗМОЖНО ИГРАТЬ ОДНОМУ, А Я БЫЛ ОДИН

- Некоторые утверждают, что проблемы черно-белых в том, что здесь есть опытные игроки, скажем так, ветераны, - и молодежь. Якобы между двумя этими возрастными звеньями возникают трения…
- Ерунда, какие трения! Молодые всегда были, есть и будут. Сам был молодым, жаждал играть. За место в составе каждый всегда будет биться - и ветеран, и молодой. Другое дело, когда молодежь вливается в опытную команду… Пришел человек из дубля. Где он мог набраться опыта? В дубле? Это смешно, никакого опыта матчи турнира дублеров не дают. А когда в коллективе в основном молодежь, у кого она должна учиться, что-то перенимать? К сожалению, в «Торпедо» так сложилось, что ветеранов очень мало. Их практически нет. В коллективе ребята постарше держатся своей группой, молодые - своей.

- Интересы разные?
- Дело даже не столько в интересах. Молодой не может быть равным с ветераном по той простой причине, что он еще молодой. Так везде. В той же армии. Сначала ты «салага», только потом становишься «дедушкой». То есть я хочу сказать, что чрезмерно большое количество начинающих футболистов в команде - тоже нехорошо.

- Ребята приходят с мечтой заработать или чего-то добиться в футболе?
- Есть и одни, и другие. Многое зависит от отношения к ним руководителей клубов. Как они растут, какие у них зарплаты, какие условия им создаются для того, чтобы они думали в первую очередь о футболе, а потом уже обо всем остальном. Деньги, конечно, в наше время решают многое. Все хотят жить хорошо. Может быть, поэтому какая-то часть игроков ставит перед собой именно такую задачу: побольше заработать, а качество игры их заботит не особо.

- То есть творчество превращается в ремесло?
- Да, тем более что футбол все больше становится бизнесом. Если ты хорошо играешь, значит, тебя могут продать за хорошие деньги. Да и ты сам можешь получать большие деньги. В свое время меня интересовал только футбол. Я хотел выигрывать, забивать. Может, потому и добился того, чего добился. Выступаю по сей день, что тоже немаловажно. Пусть сейчас я не играю в «Торпедо», но знаю, что буду играть в другой команде в любом случае!

- На чем основана такая уверенность?
- На том, что я выхожу на поле не из-за желания заработать, а потому что футбол доставляет мне удовольствие. Счастлив, когда удается радовать голами болельщиков. Они приходят на матчи со своими житейскими проблемами, иногда в плохом настроении. Приходят, чтобы 90 минут жизни от этого всего отдохнуть. Всегда помню об этом и стараюсь дарить им красивую игру, победы. В большей или меньшей степени нам это удавалось в прошлом и в позапрошлом сезонах. В этом году произошли кое-какие изменения. Наверное, не всегда все бывает гладко. У любых игроков бывают спады и подъемы, взлеты и падения. Это касается, впрочем, и меня самого - не все получалось.

- Почему?
- Партнеров как таковых нет. На протяжении последних лет я постоянно играл практически один в атаке. Это трудно. Семшов был для меня очень существенной поддержкой, потому что он мог хорошо отдать мяч, мог сам забить. То есть появлялись варианты при организации атак. Сейчас этих вариантов не осталось, соответственно забиваем мы гораздо меньше. Отсюда и невыразительные результаты - в десяти матчах всего одна победа. Футбол вырос, и уже не так просто играть, как некоторым кажется со стороны. Многие легионеры считают, что придя в российский чемпионат, они смогут себя здесь вольготно чувствовать и забивать по десять голов за матч. Они быстро убеждаются в обратном. Российский чемпионат достаточно сильный. Есть, конечно, несколько команд, которые явно послабее, но такое положение вещей везде.

ОТКРОЮ В МОСКВЕ ФИЛИАЛ СВОЕГО БИЗНЕС-ЦЕНТРА

- Некоторые играют и в сорок. А вы до какого возраста планируете оставаться в футболе?
- Даст Бог, года три еще поиграю и закончу. Я как-то особо не стремлюсь устанавливать рекорды такого рода. Просто иногда тоже устаешь от всего этого. От скандалов, от непонятного отношения руководства, тренеров… Сборы эти… Всем этим пресыщаешься, и хочется что-то изменить. Дальнейшую свою судьбу, скорее всего, свяжу с бизнесом.

- Вы, кстати, были одним из первых российских футболистов, начавшим собственное дело. Не отвлекает?
- Многие пошли по этому пути. Просто они не афишируют это. Знаю ребят, у кого есть свои кафе, рестораны. Правильно делают. Хорошее вложение денег всегда приносит прибыль. У меня бизнес-центр в Питере. В нем нотариальная контора, агентство недвижимости, регистрационная палата. Имеются кое-какие задумки об открытии филиала в Москве. Отвлекает ли меня это от футбола? Нет, потому что у меня со всеми делами прекрасно справляется мама.

- Вы как-то говорили, что бороться с превосходящими вас по габаритам защитниками помогал ершистый характер. В жизни вы такой же неуступчивый, как на поле?
- Может быть, сейчас, с годами, немного более покладистым стал. А в молодости со мной было, наверное, трудно. Терпеть не мог, когда мне указывали. Хороший совет - да, воспринимал, но не приказ. Всегда поступал только в соответствии с собственным мнением, пониманием. Привык принимать решения без посторонней помощи. Характер не переделаешь. Если кого-то что-то не устраивает во мне, мы просто расстаемся.

- С таким характером вы, наверное, могли стать только нападающим.
- Да. Я стремился играть в атаке, потому что это было заложено во мне, наверное, с самого раннего детства. Не жалею ни о каких минутах, прожитых в футбольной жизни. Все шаги, которые делал, делал целенаправленно и самостоятельно. Если и ошибался, то винить в этом могу только себя, ни на кого не сваливая. По большому счету добился чего хотел. Стал известным человеком в футбольном мире. Это для меня приятно - значит, свою работу я выполнял не зря.

- Какое место в ряду приятных воспоминаний занимают два гола в ворота действующих чемпионов мира на «Стад де Франс»?
- Это яркий жизненный эпизод. Как и победа в Кубке России с «Зенитом», и другие приятные моменты. Безусловно, все сейчас вспоминают нашу победу над французами. Не скажу, что сделал что-то сверхъестественное. Так сложились обстоятельства, что мне удалось забить. И так я получил свою порцию славы. Жаль, что тот успех не принес нам путевку на чемпионат Европы. Но то, что болельщики встречу запомнили, запомнили мои голы, не может меня не радовать. Значит, я так или иначе попал в футбольную историю. Чемпионам мира забиваешь не каждый день.

- Голова не закружилась от успехов?
- Знаете, слава сыграла со мной злую шутку, как, наверное, бывает с каждым молодым футболистом. Многое у меня не получалось еще, но что такое «звездная болезнь», ощутил на собственном опыте. Периодически возникали проблемы психологического плана. Сейчас могу сказать, что если успех вскружит голову - это нормально. Главное - сделать правильные выводы и вовремя спуститься с небес на землю. Когда разобрался в своих чувствах, в себе, то понял, что слава - не главное в жизни. Не в ней счастье.

- А в чем?
- В том, чтобы получать удовольствие от того, что ты делаешь. Если это так, то и тренируешься с удовольствием, и на матчах многое получается, и болельщики уходят со стадиона в приподнятом настроении.

МОЕ ПИТЕРСКОЕ ВРЕМЯ ПРОШЛО

- Вас судьба побросала по свету. Поиграли и во Франции, и в Швейцарии, и в Китае. В чем отличительные особенности отношения к футболу?
- Во Франции, например, ко всему подходят со всей серьезностью, никогда не забывают о «мелочах», о которых я уже говорил. Поэтому там ни о чем не думаешь, только играешь. Это основной критерий для сравнения нашего и зарубежных чемпионатов.

- В «Сент-Этьен» вас приглашали после вашей игры за сборную. С каким настроением вы отправлялись за границу? Ехали покорять Францию?
- Спросите у болельщиков «Зенита», как я играл перед своим переходом в «Сент-Этьен»! Они расскажут вам, что никогда я не действовал с таким азартом, не отдавался так в борьбе, как в этот период. Потому что находился на пике формы и хотел напоследок отблагодарить питерских фанатов за потрясающую поддержку. Не жалел себя и не боялся получить травму. Отправлялся во Францию уверенным в своих силах человеком. Никогда не пасовал перед трудностями, да и в дальнейшем не собираюсь этого делать. Знаю, все бы у меня сложилось нормально, но, к сожалению, начались проблемы со здоровьем, оставившие меня вне игры на целых девять месяцев.

- Тогда даже поговаривали, что существовала угроза вашей жизни. Это правда?
- Правда. Все могло закончиться плачевно, если бы я не начал срочно лечиться. Болезнь печени оказалась серьезной, но руководство клуба не бросило меня на произвол судьбы. Оно сделало все возможное, чтобы я не просто выздоровел, а смог вернуться в футбол. Очень благодарен французам за это. Благодарен также своему агенту Константину Сарсании. За ним я был как за каменной стеной. Он принимал самое активное участие в переговорном процессе, и благодаря помощи Сарсании я вскоре оказался в московском «Динамо».

- Вам хотелось вернуться в Россию или так сложились обстоятельства?
- Во-первых, за время моего лечения в «Сент-Этьене» поменялся тренерский штаб, который не видел мне места в основном составе. Во-вторых, русская душа всегда рвется на родину. Так что когда удалось достигнуть договоренности с «Динамо», я был на седьмом небе от счастья. Правда, сначала планировалось мое возвращение в «Зенит», даже была соответствующая договоренность с Мутко. Но в какой-то момент что-то не сложилось. Может быть, даже хорошо, что не сложилось, потому что судьба подарила мне возможность получить опыт общения с разными тренерами в разных командах.

- В Питер вы тоже потом вернулись, но только не в «Зенит», а в «Динамо».
- До сих пор приятно от осознания, что в год трехсотлетнего юбилея города я был дома. И даже в тот самый день, когда проходило празднование, забил гол, мы выиграли 2:0 и преподнесли Питеру и питерским болельщикам свой небольшой подарок. Обидно, что «Динамо» прекратило свое существование, оно должно было жить и играть хотя бы в первой лиге. Я, например, считаю, что одной команды для Питера мало. Многим молодым футболистам некуда податься. Если в «Зенит» не берут, где им еще играть?

- Если бы сегодня в городе на Неве решили воссоздать «Динамо» или другой клуб с серьезными задачами, приняли бы приглашение поиграть за него?
- Сейчас - нет. Потому что пока клуб твердо встанет на ноги, пройдет немало времени. А мне уже немало лет. А вот тогда, если бы «Динамо» не распалось, оставался бы там и никуда бы не уходил.

- Константин Сарсания, о котором вы говорили, имеет определенное отношение к «Зениту». Не возникало вариантов с возвращением на «историческую родину»?
- Нет. Я объективно оцениваю свои возможности. Мое время в «Зените» прошло. Сегодня - время Кержакова, Аршавина, других молодых ребят, за которыми будущее команды. Возвратиться в прошлое нельзя, как нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Рассматриваю более реальные предложения. В частности, из Владивостока. А что, поеду, постараюсь там радовать людей. Во всяком случае, отношение там ко мне было очень хорошим. Дождусь истечения контракта и отправлюсь на Дальний Восток.

ПОГЛЯДЫВАЮ НА ТИХОНОВА

- Вы сказали, что клубы не пришли к согласию по цене. А во сколько вас оценило «Торпедо», если не секрет?
- Секрет. Нет, не подумайте ничего плохого. Просто я не вправе разглашать информацию такого рода. - Но ведь если вы уйдете через полгода бесплатно, не выгоднее ли было торпедовцам отпустить вас на тех условиях, которые были по карману Владивостоку?
- Вот именно. Но это вопрос не ко мне, а к руководству клуба.

- Если говорить о продолжении карьеры, то вы наверняка держите в голове разные варианты...
- Конечно.

- Каковы приоритеты? Хотите выступать в России?
- Однозначно, только здесь.

- В премьер-лиге?
- В основном, да. Но, откровенно говоря, меня не пугает и первый дивизион. Вон, Тихонов играет - пожалуйста! Какая разница! Доставлять удовольствие людям и получать достойную зарплату - что еще нужно? Я не жаден до славы, слава мне не нужна, и понижение в классе, если оно случится, не считаю зазорным. Все, что надо, уже доказал. И не кому-то там, а себе. Считаю себя приличного уровня футболистом, умеющим играть и забивать в любой команде. Вот и все.

- В прошлом году, помнится, вас включили в расширенный список кандидатов в сборную. Как восприняли это?
- Это, наверное, было признание моих заслуг на тот момент. Но не все зависит от футболиста. В наше время решает тренер. Он определяет, кто в конечном итоге ему нужен, а кто нет.

- Если бы продолжали регулярно выходить в основном составе «Торпедо», как думаете, был бы шанс получить приглашение от Гууса Хиддинка?
- Маловероятно. Есть ведь более молодые ребята - Кержаков, Аршавин, Кириченко, Павлюченко. Достаточно хорошего уровня нападающие, к тому же амбициозные. Еще большое значение имеет то, за какую команду ты играешь. В сильном клубе легче себя проявить. Нет, вы не подумайте, что отказался бы от приглашения в сборную, если бы оно поступило. Принял бы и работал бы. Но хочется реально смотреть на вещи - мне осенью исполнится 31, а тем, кого я перечислил, - максимум 25-26.

- У каждого человека бывают в жизни черные и светлые полосы. Ясно, что сейчас вы переживаете не самый радужный период. Но ведь такое случалось и раньше. Что помогает преодолевать невзгоды?
- Время. Я человек достаточно сильный, сломать меня трудно. Верю в свои силы и твердо убежден: все это уйдет в прошлое, и придет новая пора. Как игрок я способен на многое, а значит, нет смысла опускать руки и плакаться.

Категория: Интервью | Просмотров: 376 | Добавил: fyod | Дата:
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]